Что послушать. Выпуск 2

Для начала признаюсь. Я очень люблю американскую музыку. По крайней мере ту её часть, которая сама себя именует christian music или как-то так. Еще в детстве меня уносило в космос от композиции «Friends» Майкла Смита (Michael W. Smith), яркого представителя так называемого Christian rock (по мне так скорее Christian pop). Потом на протяжении всех 90-х я с наслаждением слушал его альбомы, через которые пришёл и к Дэвиду Фостеру и, конечно, к Ричарду Марксу.

И всё это время я не переставал поражаться тому, насколько пронзительными могут быть эти, сделанные очень по-американски, совсем незатейливые (если не сказать примитивные) сommunio. С рыдающими женщинами, просветлёнными мужчинами и музыкантами, которые выполняют де-факто роль священников. Да, вероятно это наследие сильнейшей в США баптистской церкви, но необходимо констатировать одно: это работает! По-крайней мере для таких сентиментальных людей, как я в свои 16 лет.

И вот, совсем недавно меня ожидало открытие, что сентиментальность во мне судя по всему никуда не делась, поскольку одним из сильнейших впечатлений последних лет для меня стали два американских хоровых композитора: Эрик Уитакер и Мортен Лоуридсен.

Относительно недавно работа оператором занесла меня на выпускной экзамен хоровиков в РАМ имени Гнесиных. Шёл третий час экзамена и я уже проклинал себя за то, что согласился здесь поработать, как вдруг хор запел нечто, что унесло меня прямиком в детство… Это была «Alleluia» Уитакера.

Как и многие американцы, Уитакер работает по сути на стыке академической и неакадемической сфер (если это вообще применимо к музыке США). Так, его хоровые полотна объединены в альбомы. Кроме того, у него имеется и знаменитый проект «Virtual choir», где люди из разных стран и регионов через интернет могут принять участие в гигантском «цифровом» хоре (актуальненько для 2020). Среди работ для виртуального хора попадаются и совсем интересные треки, скажем «Fly to Paradise», где хор соединён с характерной для 2010-х EDM (электронной танцевальной музыкой).

Ну и на закуску у нас более академичный Мортен Лоуридсен, стиль которого сложно описать одним словом. Вроде бы он обходится минимумом средств, но это не минимализм. Гармонии у него вполне классические, но аккордика почти джазовая. На мой вкус это идеальный пример современной (около)церковной хоровой музыки, где речь о Боге максимально разборчива для современного уха, такого чувственного и сентиментального.

P.S.
Свой скромный опус в той же стилистике я оставляю здесь просто как дань уважения людям, которые принесли в мою жизнь столько чистой радости. Спасибо!

Ещё смотрите