Что послушать. Выпуск 2
Для начала признаюсь. Я очень люблю американскую музыку. По крайней мере ту её часть, которая сама себя именует christian music или как-то так. Еще в детстве меня уносило в космос от композиции «Friends» Майкла Смита (Michael W. Smith), яркого представителя так называемого Christian rock (по мне так скорее Christian pop). Потом на протяжении всех 90-х я с наслаждением слушал его альбомы, через которые пришёл и к Дэвиду Фостеру и, конечно, к Ричарду Марксу.
И всё это время я не переставал поражаться тому, насколько пронзительными могут быть эти, сделанные очень по-американски, совсем незатейливые (если не сказать примитивные) сommunio. С рыдающими женщинами, просветлёнными мужчинами и музыкантами, которые выполняют де-факто роль священников. Да, вероятно это наследие сильнейшей в США баптистской церкви, но необходимо констатировать одно: это работает! По-крайней мере для таких сентиментальных людей, как я в свои 16 лет.
И вот, совсем недавно меня ожидало открытие, что сентиментальность во мне судя по всему никуда не делась, поскольку одним из сильнейших впечатлений последних лет для меня стали два американских хоровых композитора: Эрик Уитакер и Мортен Лоуридсен.
Относительно недавно работа оператором занесла меня на выпускной экзамен хоровиков в РАМ имени Гнесиных. Шёл третий час экзамена и я уже проклинал себя за то, что согласился здесь поработать, как вдруг хор запел нечто, что унесло меня прямиком в детство… Это была «Alleluia» Уитакера.
Как и многие американцы, Уитакер работает по сути на стыке академической и неакадемической сфер (если это вообще применимо к музыке США). Так, его хоровые полотна объединены в альбомы. Кроме того, у него имеется и знаменитый проект «Virtual choir», где люди из разных стран и регионов через интернет могут принять участие в гигантском «цифровом» хоре (актуальненько для 2020). Среди работ для виртуального хора попадаются и совсем интересные треки, скажем «Fly to Paradise», где хор соединён с характерной для 2010-х EDM (электронной танцевальной музыкой).
Ну и на закуску у нас более академичный Мортен Лоуридсен, стиль которого сложно описать одним словом. Вроде бы он обходится минимумом средств, но это не минимализм. Гармонии у него вполне классические, но аккордика почти джазовая. На мой вкус это идеальный пример современной (около)церковной хоровой музыки, где речь о Боге максимально разборчива для современного уха, такого чувственного и сентиментального.
P.S.
Свой скромный опус в той же стилистике я оставляю здесь просто как дань уважения людям, которые принесли в мою жизнь столько чистой радости. Спасибо!
-
Барсетка апокалипсиса
27.12.22 -
Рюкзак Облегченный 20 литров
03.01.22 -
Что послушать. Выпуск 5
01.07.21 -
Что послушать. Выпуск 4
08.06.21 -
Что послушать. Выпуск 3
18.01.21 -
Что послушать. Выпуск 2
10.10.20
OnROAD Аналитика Город Девайсы Дискуссии Дневник Игры Идеология Красота Люди Москва Музыка Пародии Подземное Путешествия СПЕЛЕО СТАЛК Снаряжение События Сплав Старина Старые игры Тактика Тлен Улишное Фото Что послушать Экспедиции Юмор